понедельник, 8 февраля 2016 г.

Готовность к первому классу





Записывая ребенка в первый класс, родители неизбежно задумываются о готовности к обучению своего сына или дочери. Вот навыки и умения, которыми должен обладать любой ребенок, чтобы поступить в нормальную, массовую школу и успешно адаптироваться к процессу обучения в начальном ее звене.

              Итак, поступающий в школу ребенок должен:

  1. Знать времена года, количество и названия месяцев в году, дней в неделе. Знать, какое сейчас время года, какой сейчас месяц, какой сегодня день. Уметь ответить на вопросы типа "Когда птицы улетают на юг?", "Когда холодно и идет снег?", "В какой день люди отдыхают и не ходят на работу?", "В какое время года листья желтеют и опадают?", "Когда мы собираем грибы и ягоды?" и т.д.
  2. Уметь прочитать (можно по слогам) небольшой и очень простой текст из нескольких предложений.
  3. Быть в состоянии написать (лучше скопировать) простую фразу. Например: "Он ел суп", "Миша мыл окно".
  4. Прямой и обратный счет в пределах 10( отлично, если в пределах двадцати (1, 2...20; 20, 19...1).
  5. Уметь складывать и вычитать числа в пределах первого десятка.
  6. Владеть навыком обобщения по признаку. То есть, из предложенных картинок ребенок должен уметь выбрать те, которые что-то объединяет. Например, если предложены картинки с трамваем, колесом, яблоком, кошкой и автобусом, то ребенок должен отложить в сторону трамвай и автобус и сказать, что это — транспорт или средства передвижения, или "на них ездят люди". Если предложен ряд слов: "туфли, сапоги, тапочки", то ребенок должен подобрать слово, которое относится к ним ко всем. В данном случае это слово "обувь".
  7. Владеть навыком исключения из ряда. Предложен ряд слов: "сыр, масло, пластилин, колбаса". Ребенок должен не только исключить "лишнее" слово "пластилин", но и (главное!) объяснить, почему лишним является именно он. "Пластилин лишний потому, что из него лепят. Он несъедобный. А все остальное — это еда. Ее едят".
  8. Находить сходство и различия между предметами.
    • Что общего между морковкой и картошкой?
    • Они оба овощи, их едят, из них варят суп, они растут в земле, у них есть кожура и т.д.
    • А чем они отличаются друг от друга?
    • Отличаются формой. Морковка такая треугольная, а картошка круглая или овальная. А еще отличаются цветом. Морковка оранжевая, а картошка коричневая.

  1. Уметь составить рассказ по картинке или по серии картинок. Иногда детям предлагают сначала расположить картинки в нужном порядке, а потом рассказать по ним историю. Рассказ должен быть связным, иметь начало и конец. Очень поощряется хотя бы упоминание об эмоциональном состоянии героев ("На этой картинке девочка грустная, потому что у нее улетел шарик", "Мальчик очень обиделся", "Дети обрадовались, что им построили горку" и т.д.)
  2. Знать основные геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) и видеть их сочетания (на этой картинке два треугольника и один квадрат). Уметь их нарисовать.
  3. Запомнить 5–7 из 10 четко названных простых слов.
  4. Запомнить и назвать не менее шести из 12 картинок, одновременно продемонстрированных ребенку в течение 30 секунд.
  5. Уметь по просьбе учителя рассказать наизусть небольшое стихотворение.
  6. Уметь отвечать на вопросы типа "Что бывает раньше: обед или ужин? Весна или лето?", "Кто больше: корова или коза? Птица или пчела?", "У коровы детеныш — теленок. А у лошади?"
  7. Знать 10–12 основных цветов.
  8. Уметь нарисовать фигуру человека со всеми основными частями тела (включая шею, пальцы и т.д.).
  9. В этот период очень важно работать над развитием мелкой моторики. Старайтесь не облегчать ребёнку работу руками (рисовать фломастерами, потому что карандашами трудно, лепить только с мягкого пластилина, вырезать за ребёнка, а он только клеит и т. д). Конечно, будет трудно вначале и много затрат по времени. Но это окупается в будущем.

Есть и такие учебные заведения, для которых данный список умений и навыков будет слишком короток или прост. Но то, что я перечислила — базовый уровень: если он есть, значит, ребенку в принципе по силам учиться и осваивать программу начальной школы.



                                                        Из книги Дети-"тюфяки" и дети-"катастрофы".

 Полезно для родителей.Посмотрите, пожалуйста, в свободную минутку.

http://deti-site.ru/znanie-sila/rol-papyi-v-vospitanii-rebenka.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий